Карта сайта                     В избранное

логистика

    
азбука логистики - транспорт, склад, погрузка,
       доставка, оптимизация перевозки грузов...
Google
 
{История логистики · Теория логистики
{Словарь логистики · Новости логистики
А знаете ли Вы, что такое «» в логистике?

Грузоотправители Горьковской железной дороги протестируют новые технологии в сфере железнодорожных перевозок

17 декабря в Нижнем Новгороде в отеле «Маринс Парк» прошла конференция «Железнодорожные перевозки в Центральной России – моделируем будущее», собравшая грузоотправителей, операторов железнодорожного подвижного состава, представителей отраслевых ассоциаций и органов власти

Бесплатные консультации юриста по сопровождению бизнеса

 
 

Данная конференция стала третьей по счету из цикла запланированных мероприятий для грузоотправителей по всей России.

Все участники конференции отметили, что ситуация с нехваткой подвижного состава, которая сложилась в 2011, когда грузоотправители с большим трудом получали вагоны под погрузку, осталась в прошлом. На протяжении всего 2012 года складывался существенный профицит подвижного состава, в связи с чем, уже операторские компании выстраиваются в очередь к грузовладельцу за получением объемов груза.

«В условиях избыточного количества вагонов страдает качество обслуживания грузоотправителей в связи с увеличением сроков доставки грузов. На Горьковской дороге доставляется в срок около 80% грузов, что, конечно, не соответствует ожиданиям грузовладельцев, – отмечает в своем выступлении заместитель начальника Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Светлана Рахина.

ОАО «РЖД» разработало документ, который регламентирует действия всех участников перевозочного процесса – Единый сетевой транспортный процесс. В данном документе прописаны ключевые моменты взаимодействия операторов, грузовладельцев и перевозчика. Одним из таких, является переход от непрерывного процесса планирования к календарному, когда перевозка может быть запланирована только с 1-го по 30-е число, то есть на календарный месяц. По мнению ОАО «РЖД» это должно положительно сказаться на организации процесса перевозок в целом.

Несогласие с этим высказал один из экспертов конференции – руководитель комиссии по железнодорожному транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ Глеб Киндер: «Ключевым моментом, на который стоит обратить внимание, является планирование порожних перевозок. Согласования со стороны операторской компании перевозки порожнего вагона для обеспечения погрузки должно осуществляться за десять суток до планового календарного периода. Таким образом, оператор должен не позднее 20-го числа предыдущего месяца подать заявку на передислокацию своих вагонов, т.е. заявки к операторам от грузовладельцев должны поступить еще раньше, примерно к 15 числу. Естественно, произвести качественное планирование за 15 дней до планового периода достаточно затруднительно. При этом штрафы за невыполнения плана, которые сейчас есть в Уставе, никто не отменяет».

О необходимости разработки и внедрения единых мер, регулирующих взаимоотношения участников перевозочного процесса, также говорил советник Председателя Президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Афанасьев: «Государством была поставлена задача сформировать коммерческую инфраструктура – саморегулируемую организацию (СРО), которая позволила бы создать стандарты оказания услуги, а в дальнейшем контролировать их соблюдение. НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» разработало такую концепцию - единую СРО с обязательным членством в ней всех операторов».

Также Сергей Афанасьев считает, что важным моментом для стабилизации рынка перевозок станет создание сбытовой сети у операторов, по типу товарных контор у перевозчика. Такой сетью может стать электронная площадка «Фабрикант рэйл», которая была запущена в июле этого года.

«Проект не аффилирован ни к одному из участников перевозочного процесса и является независимым. Он направлен на то, чтобы сделать процесс по предоставлению вагонов максимально прозрачным – отмечает Сергей Афанасьев, - на текущий момент на площадке реализовано две основных процедуры: возможность размещения заказа со стороны оператора и возможность размещения объемов со стороны грузовладельца. В будущем будет внедрен стандартизированный договор и возможность его подписания на площадке по средствам электронно-цифровой подписи».

Для малых и средних грузоотправителей НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» совместно с ОПОРОЙ РОССИИ был разработан отдельный проект. Его главный принцип – прозрачность ценообразование и, как следствие, формирование справедливой стоимости на подвижной состав. ООО «Проектный офис СРОЖТ» – дочка НП Совет рынка операторов выступает Агентом Грузовладельцев по поиску свободного подвижного состава на основе заключенного договора. Учитывая, что инструментом формирования стоимости перевозки будут являться электронные торги, которые будут проходить на площадке «Фабрикант рэйл», грузовладелец получает гарантию нахождения минимально возможной стоимости перевозки его груза.


Читайте далее:  DPD в России помогает детям с нарушениями зрения
 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 
Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

Справочные материалы:

Логистический словарь
Пресс релизы
 Навигация:
Логистика
Новости логистики
Новости логистики Декабрь 2012
  

   
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
© 2005-2020 Логистика - научный информационный бизнес-портал · Все права на материалы сайта принадлежат их авторам! ©
*допускается публикация материалов сайта в Интернет c обязательной прямой ссылкой на http://www.alogistika.ru